Арабский маркетинг или как разводят в Египте.

Так получилось, что буквально недели 2 назад я вернулся из Египта. Поездка получилось полностью спонтанная, но эта тема, которую я тут описал, родилась именно там.  Арабский маркетинг  довольное абстрактное определение, но после посещения нескольких таких стран, понял, что он везде похож, как  две капли воды(кроме ОАЭ скорее всего, т.к. там еще не был). Так как другие страны Египет, Тунис, Мороко — по определению  не богатые, хорошие доходы им приносит именно туризм, но и туристы так просто совсем не хотят расставаться со своими деньгами и на этот путь арабы пускают уже веками наработанные методики и приемы, про которые я сейчас расскажу.

 1) Сопутствующие продажи.

Первое, с чем вы столкнетесь, это конечно же с гидом и первой ознакомительной встречей, где вам расскажут о всех прелестях отдыха в данном отеле(10% времени) и поведают о всех  дополнительных экскурсии по стране(90% времени),  где главной приманкой будет какая то скидка 5$ с каждого тура, если отдыхающий сделает заказ в течении 2 часов, после этой встречи.  Эта скидка, конечно же делается не зря. Тур оператор прекрасно знает, что на пляже находятся сотни продавцов туров, которые скорее всего предложит цену в 2 раза меньше, что с 90% вероятностью с подвигнет отдыхающего взять экскурсию именно тут. Некий факт, который очень сильно торопит  на принятие решения, скорее всего играет на пользу тур оператора. Если человек действительно хочет поехать, то он купится на эту скидку.

Так вот большинство туристов все делает заказ у гида, я бы сам наверно сделал заказ, но только автобусного тура, чтобы был русский гид и хороший надежный автобус, но во всех остальных случаях, типа морской прогулки и всякие рода погружения в подводной лодке или в акваланге я бы взял с рук, так как ваш гид продает все тоже самое, но только накручивает еще свою цену. Как показала практика, цены были действительно в 2 раза дешевле, но и торг никто не отменял. Нам удалось  сэкономить ~100$  с пары.

2) Бесплатные поездки в город или как выманить у туриста все деньги.

Этот метод развода наверно самый совершенный!

Кстати тоже замануха,  от отеля или от вашего гида. Обещают бесплатный автобуса до центра  города,  с целью посещения большого торгового центра и дальнейших прогулок по городу. Но на самом деле привозят в небольшой магазин текстильной продукции, где нибудь на окраине города, где до центра очень далеко и как добраться обратно никто не знает, такси нет на расстоянии километра  и единственным выходом из этой дыры, это купить что нибудь и получить обратный билет на тот же автобус)). Работы в данном магазине поставлена на поток!  Когда нас привезли, а нас было 5 человек из отеля, нас встретила русская женщина и сразу потащила в комнату похожую на кафе, где уже были налиты в стаканах, что то похожее на глинтвейн. Сейчас говорит, я вам все покажу и расскажу, где что у нас находится. Хотя комната была метров 30, где вряд ли можно заблудится)) Потом начала рассказывать про их высокое качество полотенец, а так же  их станков и умелых рук арабов. В общем, через некоторое время угощает нас этим глинтвейном и ведет по залу. Цены я скажу уж очень высокие, небольшое полотенце стоит 10$. В общем мы понимаем, что пора делать ноги от сюда и нас спасает следующий автобус, где приезжает уже человек 20. Все внимание продавцов устремляется на эту группу и мы по тихому сваливаем от сюда.)) Метод мне реально понравился, хотя чувствуются русские корни.

Сейчас попробуем все разобрать как есть.

Во-первых это замануха, все любят халяву и надеются доехать до города бесплатно, чтобы за купится на местных рынках подешевле.

Во-вторых, это отдаленность от других торговых центров, вряд ли человек захочет выбиваться от группы и идти плутать по городу или  искать такси на обратный путь. Турист все равно, что то купит, даже то полотенце за 10$, чтобы только уехать от сюда.

В-третьих продуманный маркетинг в самом магазине, это грамотная презентация и угощения в виде спиртосодержащего напитка, когда клиент может успокоится и войти в состояние полного удовлетворения и не выполненного обязательства. С таким клиентом можно делать все что угодно. При нас выходила женщина из этого магазина с двумя пакетами и с сожалением сказала, что потратила все деньги. Водитель в радостью тут же спросил, а сколько вы потратили? Она сказала, что около 100$ и он с радостью пустил ее обратно в автобус.

Спрашивается почему бесплатный автобус? Понятно, что магазину выгодно его предоставлять бесплатно, так как маржа очень большая, этой маржи еще хватает, чтобы выплачивать партнерские отчисления тур операторам, от которых приехали туристы))

3) Продажа прохладительных напитков на пляже и другой ерунды.

Если вы отдыхали в арабских странах, наверно ловили себя на мысли, что загорать на пляже на третий-четвертый день уже не хочется, из-за постоянных приставаний арабов со всякими напитками, татуировками, афракосами и  экскурсиями. Иногда кажется, что они  ходят в пустую, все равно никто ничего не покупает. Хотя это не так, давайте внимательно приглядимся. Вот к примеру араб идет с коктейлем за 5$.

И буквально через 10 метров считает деньги

Если посчитать, что на продажу одного коктейля у него ушло максимум 5 минут. То за час, он скорее всего продаст 12 штук по цене 3-5$ в зависимости от того кто будет торговаться, а это 36-60$.  В день я думаю у него получается довольно хорошая сумма.

Хотя секрет продажи достаточно прост, это оказаться в нужном месте в нужно время с нужным товаром. Во первых сам коктейль достаточно красочно оформлен,  во вторых солнце, жара, хочется пить, ну и в третьих это тупо ходить по пляжу и всем подряд предлагать его купить. Кому то лень идти до бара, кому то надоели напитки  из меню все включено.  В общем ребята работают и делают хорошие продажи.

 Вот еще кстати, вот тут пытаются продать экскурсию, если бы у  нас еще оставались деньги, мы бы наверно тоже купились на это, так как продают на 5 с плюсом.

4) Ночные клубы, как заставить клиента покупать.

Удалось посетить самый «крутой»  клуб Хургады- «Маленький буда». Стоимость билета 5$, сюда входить трансфер от отеля до клуба, вход и велкам дринк.

Сам коктейль, который нам налили на выходе был очень сладкий и с минимальным содержание алкоголя. Т.е. для тех, кто рассчитывает «накидаться» с одного коктейля, ничего не выйдет и придется докупаться все снова и снова.

Спросите, в чем фишка то? А фишка дальше, на каждый стол арабы ставят бесплатно соленный арахис! Мелочь, но именно это заставляет туристов покупать выпивку, так как после арахиса очень сильно мучает жажда. После покупки туристы узнают, что необходимо заплатить к той цене, что в меню еще налог 22% и 10% за обслуживание. Эта строка указана в самом низу меню, маленьким шрифтом под звездочкой)). Но, если покупать в баре этого клуба, никаких налогов и за обслуживание платить не надо! Вот такие официанты нынче дорогие и их обслуживание облагается налогом)) Ну и конечно, тур оператор, от которого приехали туристы, тоже получает процент от заказов. Партнерская программа там всегда в тренде)).

В общем как то так)

З.Ы. Спрашивается, может нашим магазинам, кафе и ночным клубам и другим организациям взять эти фишки на вооружение? Арабский маркетинг я считаю, может работать во всех областях продаж.  Стоит у них учится, арабы все же считаются одними из самых лучших продавцов в мире.