Европейский сервис и эффективный маркетинг в международных поездах(с фото)

Совсем не давно вернулся из поездки по европе, удалось посетить довольно много стран, протестировать различные виды транспорта, включая самолет, паром и скоростной поезд.
Речь сейчас пойдет о поезде, потому что есть  с чем сравнивать, особенно с  »бомж» поездами типа Набережные челны-Москва, ну и нашему фирменному  Ижевскому «Италмасу» еще есть куда рости. Начнем с того, что на поезде мы ехать совсем не собирались,  у нас заранее был куплен билет на самолет Стокгольм-Осло. Но прибыв в Швецию, поняли, что дорога из\в аэропорт на такси выйдет дороже!, чем ЖД билеты.  В итоге сдали авиабилеты и купили на поезд, ехать  6 часов никого не испугало) По времени так же, как Ижевск-Казань, только у нас это тихоходная электричка, а там скоростной поезд, проезжающий 550км за 6 часов(включая остановки).
Начнем с касс, кассы реализованы, как мне сразу показалось в стиле альфабанковских офисов. Есть электронная очередь! Все чистенько, светло, есть мягкие кресла, штук 15 терминалов самообслуживания и 10 операционистов, работающих в живую. Сразу вспоминается казанский вокзал, 2 работающих кассы с техническими перерывами на чай каждые пол часа) Кстати кассиры в Стокгольме хорошо разговаривали на английском и все нам рассказали, как ездят поезда и как покупать билеты.
Хотел покататься на двухэтажном вагоне, но к сожалению подали обычный, обычный это по их меркам. По нашем же это будет считаться чуть ли не бизнес классом.
Так кстати выглядят их перроны,  поезда подходят ровно в минута в минуту и уходят так же. Так как занимать  место долго нельзя, большая конкуренция среди перевозчиков, а их там очень много, не  монополия как у нас(. Меня удивило электронное табло и расписание поездов через каждые 10 метров.
Кстати про билеты, их удобно покупать через интернет(как и у нас), но действует правило, чем раньше, тем дешевле с очень гибкими тарифами. Мы брали в предпоследний день и цена была в пересчете в наши — 1300 руб, хотя на день раньше могли взять за 1000р. Система проверки, как в электричках. Подходит контролер и проверяет билеты.
Сбоку нашел комплект мусорных пакетов. Мелочь, а приятно.
Вид в  вагоне. По безопасности в каждом поезде дежурит наряд полиции вместе с собакой, ходят по вагонам, осматривают подозрительные сумки. Причем очень вежливо просят показать, извиняются и проходят дальше. Биотуалеты есть в каждом вагоне.
Прямо в вагоне — места со столиками, можно перекусить и выпить кофе. Кстати про еду, мне очень понравилось, что кроме путевого журнала, еще на каждом месте можно найти меню. Отличный способ  cross-продаж, почему РЖД этим не пользуются, а да у них же ходят бабульки и предлагают беляши, соки, пиво.
Меню оформлено красиво, с фото. Продает лучше любой бабульки. Цены не кусаются, а попить чай-кофе в дороге захочется.
Есть и наборы еды, со скидкой. Цены указаны в кронах, 1 крона ~6руб.
Купить еду можно в вагоне-кафе, когда мы пришли туда, нам пришлось выстоять очередь в 10 человек, но мы же в европе, хорошо организованное обслуживание как в «маке» и мы уже через 9 минут пили свежесваренное кофе. Когда мы подошли к кассе, за нами выстроилось примерно столько же человек. В вагоне принимают к оплате пластиковые карты.
Вот она, мечта всех обладателей ноутбуков, здесь это обычное дело.
Ну и сами вокзалы, чистенькие, светлые  и красивые. Поездка в таких поездах совсем нас не утомила. Free wi-fi на каждом вокзале.
Вспоминается сразу Казанский вокзал(г.Москва) мерзкий, грязный, холодный. Вспоминаются наши поезда, наш сервис. Такое ощущение, что маркетологи РЖД ни разу не были заграницей и только знают теорию ВУЗов, где учат маркетингу 90-х годов.  Ну или может быть на самолетах летают. Почему бы не перенять удачный опыт Европы. Вопрос?