Элитные банковские карты

До сих пор ведение эффективного бизнеса на рынке «VIP-карт» было направлено лишь на тех клиентов, которые могли за них заплатить, при этом предпочтения VIP-клиентов отечественного «private banking» почти не учитывались. В результате такой политики само понятие «VIP-карта» в России оказалось смутным и от массовых карт они практически не отличались. Только сегодня просматривается понимание того, что «VIP-карта» и весь этот сегмент банковского бизнеса не смогут развиваться без отечественного «private banking».

2010 год оказался показательным для сегмента элитных карт в России. Он сумел быстро восстановиться после кризиса и стал одним из драйверов банковской розницы. Топ менеджеры банков уже не только рассказывают о своих планах и успехах, но и демонстрируют результаты весьма успешных и прогрессивных «пилотов». Однако сложившийся парадокс остался без изменения. Банкиры выстраивают свой эффективный бизнес, ориентируясь только на тех VIP-клиентов, которые могут заплатить за столь дорогое и только персональное предложение. Эти обстоятельства ограничивают развитие сегмента элитных карт, создают вакуум клиентов, которые блуждают от одного банка к другому.

Если провести оценку развития рынка элитных карт, то за российские банки, а особенно банки Казани  можно порадоваться. Наблюдается повторный выпуск и переход старых клиентов на карты более высокого достоинства. Также стоит упомянуть о введении карт с персональным дизайном, возможность украшения золотом или драгоценными камнями и привязки нескольких карт к единому банковскому счету.

При детальном рассмотрении этого сегмента оказывается, что в подобном виде «private banking» существовал и до кризиса, но касался только узкого круга клиентов. Сейчас можно говорить о широком введении этих банковских продуктов.